Home > Нельзя убивать людей > Практика ненасилия > Деревня — личный опыт: налоги, безопасность, плоды ненасилия

Деревня — личный опыт: налоги, безопасность, плоды ненасилия

Налоги
Безопасность
Плоды ненасилия

Налоги

В местности, где я сейчас нахожусь, землетрясения — не редкое явление. Почти каждую неделю можно слышать подземный гул, легкие подземные толчки случаются раз в 3-4 месяца, а ощутимые — не реже раза в год. Самое сильное и продолжительное из того, что мне довелось испытать, — это серия землетрясений, продолжавшихся около 2 дней с максимальной магнитудой 3.7 балла по шкале Рихтера и эпицентром всего в нескольких десятках километров от нашего села.

Вообще, для меня это каждый раз — хорошее напоминание о том, что все мы гости на этой земле, не хозяева. Но приятного в этом мало, особенно когда толчки происходят ночью. К сожалению, подобную тряску выдерживают далеко не все жилые строения, особенно сельские. Однако есть очень старые «крепыши», как правило каменные, которые способны простоять столетиями без серьезных повреждений. В одном из таких я зимую сейчас.

К чему это предисловие?

К тому, что скоро весна — время платить налоги. Время отдавать кесарю кесарево, тем самым расписываясь в собственной беспомощности и невозможности противостоять отработанному веками механизму насилия и поборов, идущих не только на добрые, но и на страшные, злые дела.

Но есть и хорошая новость (конечно, далеко не «новость», но все же). Которая заключается в том, что налоговым законодательством многих стран предусмотрены льготы, распространяющиеся на недвижимое имущество физических лиц, если его размер меньше налогооблагаемой базы. В одних случаях эта база определяется налоговой оценкой стоимости жилья, в других — количеством квадратных метров помещения.

Старые сельские дома, от которых спешат избавиться многие прогрессивные и культурные люди, как правило, попадают под одно из этих условий: либо их метраж меньше нормы, облагаемой налогом, либо их реальная стоимость ниже цены, установленной государством. Что в любом случае означает, что их владельцы не должны платить за это жилье НИЧЕГО.

Более того! Данное правило распространяется не только на постройки, но и на земельные участки. Причем здесь возможны нюансы, связанные с категорией земли, которую вы планируете использовать: скажем, для земель сельскохозяйственного назначения налоговая ставка может быть равна нулю независимо от их стоимости или площади.

Таким образом, не имеет значения, как вы обеспечиваете свое проживание и пропитание:

  • владеете жильем/землей и вынуждены сами платить налог на недвижимость
  • арендуете жилье/землю, собственник которой вынужден платить налог на недвижимость
  • бесплатно используете жилье/землю, а кто-то другой вместо вас вынужден платить налог на недвижимость

Вы и ваш арендодатель можете быть спокойны, если живете в умеренности и пользуетесь только тем, что вам действительно необходимо.

Разумеется, это — не мера, а полумера, причем скорее для «начинающих». И заслуга в ней — не столько наша, сколько системы. Она не исключает сам ваш учет в налоговом ведомстве и все связанные с этим мероприятия. Она не отменяет уплаты прочих многочисленных даней и податей (на доходы, товары, инфраструктуру и пр.).

Но это, как минимум, реальный шаг к неучастию в механизме насилия, подпитываемом нашим собственным трудом. Который, помимо прочего, хорошо учит скромности и умеренности. А в каждом из перечисленных выше случаев есть свои индивидуальные решения. Их мы рассмотрим отдельно.
 

Безопасность

Не страшно?

Этот вопрос, как правило, задают одним из первых, когда узнают о моих поисках выхода из окружающего мира насилия и угроз и переселении в простую сельскую местность с целью сведения к минимуму участия в искаженных отношениях социума, провоцирующих равнодушие и озлобление.

Что я могу сказать?

Действительно, временами действительно бывает и страшно, и неуютно, не по себе. Например, когда идет хорошая мощная гроза — это в большом городском муравейнике каждая ячейка закупорена так, что можно ничего не заметить, а здесь льет и грохочет прямо над головой с такой силой, что чувствуешь себя просто крошечной песчинкой.

Однако речь, разумеется, не об этом.

Никому не хочется и никто не должен подставлять себя под удар человеческой глупости, алчности и наглости. Но мы не можем позволить себе поднять руку на человека, не говоря уже о применении оружия.

Решение есть: доверить (по крайне мере, частично) безопасность тому, у кого это всегда получалось лучше и кто именно что создан природой для этого. Собака, а лучше две, если есть такая возможность. Умная, спокойная, но готовая при случае поднять тревогу и тем самым защитить хозяина.

Есть ли какой-то изъян в этом решении, какое-то лицемерие? Безусловно, есть. Даже двойное: мы не только обеспечиваем свою безопасность чужими «руками», но и допускаем ситуацию, при которой может пострадать живое существо. Однако разница между собакой и насилием все-таки существует.

Человека можно обмануть, заговорить, усыпить его бдительность, подобраться незаметно — и у него просто не останется времени ни на какие предупреждения: он ударит или выстрелит. Обмануть же бдительность собаки достаточно сложно, т.к. ее сущность — быть наготове, и начинает она всегда с того, что предупреждает, прогоняет, а потом уже (если первое и второе не помогает) атакует.

Таким образом, разница не в эффективности того или иного способа защиты; разница заключается в том, что собака — это прежде всего сигнализация, сторож, и только потом (при наличии соответствующих навыков!) — охрана:

  • с ней вы будете заранее знать о приближающемся злоумышленнике, и у вас будет время принять решение и уйти от конфликта;
  • преступник в свою очередь будет знать о том, что вы знаете о его присутствии, а это в половине случаев заставит его отказаться от своих намерений;
  • собака — умное животное, и редко когда идет против явно превосходящей ее по силе угрозы.

Предвижу вопрос: как можно так утилитарно относиться к живому существу? Ну что вы! Конечно, это прежде всего друг, который тебе доверяет. И строго говоря, я не жду от него ничего особенного — главной задачей было спасти ему жизнь, т.к. большинство щенков из его помета к тому моменту уже элементарно умерло от голода. Но он умеет еще кое-что, и это «кое-что» — один из его важнейших жизненных интересов. Как и практически каждой деревенской собаки.

А главное… Когда на километры вокруг вас — ни души (кроме немногочисленных соседей), то рассчитывать на кого-либо или что-либо просто бессмысленно. Тем более, на животное. Это сначала по городской привычке запираешься на ключ, проверяешь окна… Потом уже понимаешь: если что — спасет только Господь. И на ночь просто набрасываешь крючок на дверь. Как и все твои соседи, к слову.
 

Плоды ненасилия

Как быстро приносит свои плоды практическое ненасилие? Ответ: достаточно быстро, если правильно подобрать инструменты. С них и начнем.

Один из немногих вопросов, на который не дает исчерпывающего ответа данная статья — это медицина (и все, что с ней связано). Любой, даже самый здоровый, человек рано или поздно прибежит, приползет обратно в систему насилия, чтобы воспользоваться ее плодами и результатами — к которым относится и здравоохранение: клиники, врачи, лекарства, процедуры, манипуляции. Что уж говорить о человеке нездоровом…

Низкий потолок подвала, низкая топка у печки, низкая кормушка для животных — все это «мелочи», способные сделать сельскую жизнь невыносимой, если ваша спина не в порядке. И самое главное (оно же самое неудобное) — обработка земли, предполагающая ежедневный труд в положении «согнувшись» или «на корточках», что в один голос запрещают все хирурги и неврологи.

Но решение, как всегда, существует. Это — правильно подобранные инструменты.

Все работы по прополке и рыхлению я, как и многие, начинал делать на маленькой скамейке, но в конце концов нашел более удобное положение: «на четвереньках», периодически меняя руки. Другими словами, я практически ползаю по земле. Для этого вместо длинных черенков садовый инвентарь обзавелся короткими, самодельными — ровно той длины, которой необходимо. В ряде случаев наоборот — вместо традиционно короткого черенка использую длинный, чтобы не нагибаться при работе стоя, тем самым не создавая неравномерную нагрузку на позвоночник.

Так выглядят мои плоды ненасилия сегодня. Уже до трети продуктов на столе — с огорода и сада. «Не свое»: хлеб, крупы, сахар/соль, растительное масло. Соседские мед и молоко надеюсь в скором времени заменить на собственные.

Вы спросите, при чем здесь неучастие в убийствах? Ровно при том, что все меньше нуждаясь в результатах труда других людей, мы тем самым:

  • становимся все менее зависимы от материальных благ системы насилия, обучаясь не принимать в нем ни прямого, ни косвенного участия;
  • перестаем нуждаться в том, что окружающие готовы защищать с оружием в руках и к чему принуждают нас самих;
  • тратим все меньше времени жизни людей на свои нужды, оставляя им больше возможностей остановиться и одуматься.

Найдите свои инструменты. Пожинайте свои плоды!


Александр А.
facebook telegram email

P.S. Со временем я понял, что оптимальным вариантом сельскохозяйственных работ для сохранения здоровья спины является уход за плодовыми деревьями и кустарниками. В сочетании с ношением корсета/бандажа (как минимум при выполнении работ) и регулярной гимнастикой.

P.P.S. Также со временем я понял, что для начального этапа миграции больше подходит пригород или очень небольшой город. Это обеспечит необходимый на первое время уровень автономности и предоставит все возможности для труда на земле.

The Leo Tolstoy Center for Nonviolence, including its knowledge base and advice service, is provided on 'as is' basis and under the terms of agreement with its current implementation. The center is not affiliated with any organization, governmental or public. Opinions expressed on the website may differ from the views or opinions of experts, our own or others. Content sharing is allowed, but a link must be provided to the original source. The project’s core document is Nonviolence in Action: Methods and Approaches: eesti english français italiano lietuvių srpski български русский српски